Метафора предмета

С того времени, как Аристотель определил искусство подражанием жизни, многое поменялось. Критики и теоретики, кажется, убедили даже напрямую незаинтересованных людей, что искусство – это исключительно самовыражение. Между тем подражание не следует отождествлять с копированием – использование метафоры в изображении природных и рукотворных объектов тому убедительный пример.
Неназванное сравнение предмета с другим на основании их общего признака неформально отменяет термин «натюрморт»: подобие несопоставимых казалось бы вещей обостряется под взглядом художника и оживляет неодушевлённую материю. Прикладное значение света обращается в живительное действие. Активное использование компьютера в преобразовании движения световых лучей утверждает наличие предмета в метафорической прогрессии и убеждает в том зрителя. Изначально беспристрастная светопись объектива получает здесь эмоциональную юстировку, возникающие ассоциации начинают теснить друг друга; происходит нечто подобное морфингу – технологии в компьютерной анимации, создающей впечатление плавного перехода одного объекта в другой. Из скупой данности предмета художник извлекает изобилие произвольного.