Noon

Малая часть относится к большей, как большая – к целому, такова пропорция золотого сечения, золотой середины. В подобном соотношении находятся и объекты пристального внимания автора. Фигуры и полуфигуры людей, выбранный ракурс лиц, рассматриваемые как подвижная часть пейзажа, интерьера, стаффажем на урбанистическом подиуме выведены, однако, вне традиционно ожидаемого портретного психологизма. В процессе художественного одушевления среды обитания человек становится посредником. Определено пространственное равновесие, часто неустойчивое, ибо в кадре фрагмент эмоционального состояния встречи мира внутреннего и внешнего выражен соподчинением фигуры и фона. Обнажена формальная пропорция проникновения, слияния, противопоставления света и тени, цвета и фактуры, динамики и статики линий. Дана фаза движения взгляда – художника, модели и, что удивительно, части пространства. Момент – и установленная иерархия в данной экспозиции неминуемо изменится. Маскированный ранее, эмоциональный окрас под воздействием следующего поворота головы, возникающего блика на лице, игрой рефлекса улыбки невидимого собеседника изменит впечатление художника о модели, модели о пространстве, пространства… Но это уже слова, тушующие блеск золотого молчания полдня. Сошлись большая и малая стрелки зрительного циферблата и, словно ножницы, безжалостно отсекают изначальное многословие человеческого лица.