Gardens & Parks

Большая ясность в произведении искусства мало способствует возбуждению интереса. Интригует, восхищает или останавливает неопределённость изображённого. При рассматривании притягивают идеи, декларируемые художественными средствами. Наиболее сильно воздействуют – непонятные нам по сути своей идеи вечности и бесконечности.
Эти размышления нередко посещают нас в садах и парках. И это неудивительно в местах, где проявляется так или иначе искусственная бесконечность в непрерывности и единообразии частей, живописно являющих образ порядка. Вместе с тем в арке аллеи, у живой изгороди, на балюстраде рукотворного каскада осеняет: прекрасное не является измеряемо. Веришь, что так же, как в воду, в сад нельзя войти дважды, не поразившись в раз навсегда спланированном ландшафте изменениям под влиянием погоды, времени суток или года.
Природа – истинный художник – щедро вводит в заблуждение: осуществляет фантастически красивые замыслы простыми методами. Автор документирует её сезонные мастер-классы с лёгкими примечаниями и дополнениями: деликатной цифровой аранжировкой акцентирует эмоции, вызванные светом, задающим ритм зрительного движения и пауз. Это касается ярких красок – они не для ощущения тайны, переживания величественного. Слишком яркий свет подавляет зрение, почти растворяет предметы. Как правило, ваятель находит пограничное состояние, сродни свечению белой ночи, когда любой сад в той или иной мере напоминает Райский.