Города

Все дороги ведут в Рим, а все города – отражение вечного города в глубоких и мелких реках времени. Колорит этих вод, в сущности, разнится на уровне оттенков, напоминая, что и у жителей Рейкьявика, Берна, Венеции, Петербурга больше сходства, чем различий. Есть, конечно, и особенности, обусловленные рисунком ландшафтов −этих сценических подиумов, на которых зодчие, в согласии с природой, возводили декорации для продолжающегося в режиме нон-стоп действа «Городская культура Европы». В эпоху глобализма, нивелирующую различие между тотальным и локальным, особо ценной выступает фактура – национальные черты в облике улиц, в эмоциях и жизни горожан. И, естественно, в неповторимом ритме исконных закономерностей мировоззрения парижанина, ньюйоркца, римлянина, лондонца….
Внимание к этим признакам в образе того или иного города делает цикл единой композицией. Основные визуальные средства − изогелия, мало тональное изображение и соляризация, снижение оптической плотности со светлым контуром вокруг тёмных участков. Так автор стирая случайные черты быта ради прояснения картины бытия, концентрирует внимание на эстетической стороне идеи. Найденный технический приём создаёт впечатление не только стилистического единства, но и вызывает в памяти слова Достоевского, о единении иного уровня: «О, русским дороги эти старые чужие камни, эти чудеса старого Божьего мира, эти осколки святых чудес; и даже это нам дороже, чем им самим!»